Мероприятие осуществлялось при непосредственной поддержке Ядерного общества России с участием в качестве приглашенных экспертов:
Кушнарев С. В. — исполнительный вице-президент Общероссийской общественной организации «Ядерное общество России», член правления МПОО «Знание»;
Гордон Б.Г. – главный научный сотрудник ФБУ "Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности" (НТЦ ЯРБ, г. Москва);
Труханов Г.Я. – ведущий научный сотрудник НИЦ «Курчатовский институт»;
От НИЯУ МИФИ в качестве экспертов приняли участие:
Тихомиров Г.В. – и.о. декана Физико-технического факультета;
Сурин В.И. – зам. декана Физико-технического факультета;
Петров В.И. – доцент каф. 19.
Победителями конкурса на звание лучшего лектора-студента Ядерного лектория стали:
1 место — Пузырев Андрей Олегович с темой «Атомный ледокольный флот»;
2 место — Ковалев Андрей Олегович с темой «Ядерная медицина»;
3 место — Смирнов Антон Дмитриевич с темой «Радиологическое оружие».
Остальные доклады были посвящены следующим темам:
Энергетическая эволюция будущего;
Источники энергии;
Проблема выбора конструкционных материалов активной зоны ядерного реактора.
Победители были награждены призами, предоставленными Ядерным обществом России и Физико-техническим факультетом, а так же были рекомендованы к вступлению в Ядерное общество России.
Анализ процедуры и результатов данного мероприятия позволил сформулировать ряд выводов, которые могут быть использованы при организации аналогичных мероприятий в других институтах.
Подготовка подобных докладов студентами существенно повышает их эрудицию, позволяет им получить собственный опыт подготовки и представления презентаций, развивает навыки устной речи, расширяет словарный запас и укрепляет психологическую устойчивость при участии в дискуссиях. Участие студентов в качестве зрителей расширяет их кругозор, формирует опыт участия в обсуждениях, позволяет примерить на себя роль конкурсанта и подкрепляет уверенность в правильности выбора будущей профессии.
Членам жюри представляется возможность в неформальной обстановке оценить уровень имеющихся знаний, широту и направления интересов студентов и прочие их особенности. Все конкурсанты впоследствии могут быть привлечены к чтению подобных лекций для школьников старших классов, а также к участию в других мероприятиях в рамках образовательного проекта «КЛЕПС», который находится под руководством Труханова Г.Я и принят Школьной Комиссией Ядерного общества России в качестве основного в работе с подростками и педагогами на ближайшее десятилетие.